Точность при укладке бетона бетоноукладчиками со скользящими формами Wirtgen SP 1500 и SP 1500 L

Для модернизации шоссе федерального значения в Германии компания Eurovia GmbH использует бетоноукладчики со скользящими формами Wirtgen. При расширении федерального шоссе A9 в Тюрингии действовали особые требования к качеству.

Федеральное шоссе A9 протяженностью 529 км проходит через Бранденбург, Саксонию-Анхальт, Саксонию, Тюрингию и Баварию и соединяет немецкие города-миллионники Берлин и Мюнхен.

Для модернизации A9 между Триптисом и Шлайцем на участке около 19 км была впервые принята новая модель государственно-частного партнерства. В отличие от предыдущих моделей вознаграждение зависело от качества работы. На практике это означает, что дефекты качества или несвоевременная готовность снижают размер оплаты, выплачиваемой государством эксплуатирующей компании.

В связи с этим производственный консорциум под руководством Eurovia GmbH уделял особое внимание качеству: Eurovia GmbH отвечает за планирование, строительство и эксплуатацию этого участка в ближайшие 20 лет и предоставляет его в распоряжение федеральному правительству.

Даниель Бёнке (справа), старший прораб Eurovia, и Мартин Датцерт, специалист по сбыту и эксплуатации бетоноукладчиков со скользящими формами компании Wirtgen, обсуждают применение на шоссе A9 в Тюрингии.

Даниель Бёнке (справа), старший прораб Eurovia, и Мартин Датцерт, специалист по сбыту и эксплуатации бетоноукладчиков со скользящими формами компании Wirtgen, обсуждают применение на шоссе A9 в Тюрингии.

Чтобы обеспечить несущую способность, продолжительный срок службы и идеально ровную поверхность и шероховатость дорожного покрытия в течение всего этого продолжительного срока, Eurovia GmbH решила использовать преимущества цементобетонного слоя. Выполнение поверхности в виде бетона с обнаженным заполнителем снижает шум на дороге почти на два децибела.

Помимо того, что бетон отличается универсальностью применения, легкостью обработки и повсеместной легкодоступностью, бетонные слои имеют еще и другие явные преимущества: благодаря высокой несущей способности и сопротивлению деформации такие слои противостоят образованию колеи и продлевают межремонтные интервалы.

Это особенно важно ввиду постоянно растущей интенсивности движения тяжеловозного транспорта на федеральных трассах.

Поезд для укладки цементобетонных покрытий: SP 1500 и SP 1500 L

Шесть полос проезжей части протяженностью 19 км имеют площадь 550 кв. км и требуют укладки около 165 000 кубометров бетона. Для этой задачи Eurovia GmbH использовала поезд в составе бетоноукладчиков со скользящими формами Wirtgen SP 1500 и SP 1500 L.

Современный бетоноукладчик со скользящими формами Wirtgen GmbH – поезд в составе двух работающих независимо друг от друга укладчиков – укладывает двухслойное цеметнобетонное покрытие за один проход.

Современный бетоноукладчик со скользящими формами Wirtgen GmbH – поезд в составе двух работающих независимо друг от друга укладчиков – укладывает двухслойное цеметнобетонное покрытие за один проход.

На шоссе A9 этот поезд всего за один проход укладывает двухслойное цементобетонное дорожное покрытие со скоростью 400–500 метров в день.

Для укладки нижнего слоя используется первый бетоноукладчик со скользящими формами. Укладываемый бетоноукладчиком SP 1500 L в точном соответствии с профилем нижний слой бетона толщиной 23 см полностью уплотняется встроенным электровибратором, а в это время SP 1500 L закладывает в нижний слой бетона дюбели и анкеры. Это создает однородный слой основания

для 7-сантиметрового верхнего слоя цементобетона.

Тесное сотрудничество между Eurovia GmbH и Wirtgen GmbH продолжается уже много лет. Старший прораб Даниель Бёнке резюмирует основные причины: «Для нас решающим фактором была высокая надежность машин. Wirtgen предлагает отличное консультирование в вопросах применения машин. Сервисные техники всегда выезжают немедленно, как только на стройплощадке возникают какие бы то ни было проблемы».

Укладка «мокрое на мокрое»

Для обеспечения максимально возможного схватывания между нижним и верхним слоями цементобетона верхний слой укладывают сразу по окончании укладки нижнего. Через приемный бункер приготовленный для верхнего слоя цементобетон по передаточному конвейеру подается над бетоноукладчиком, укладывающим нижний слой, и выкладывается перед вторым бетоноукладчиком со скользящими формами – SP 1500. Затем SP 1500 распределяет этот материал по всей ширине своим плужным распределителем, укладывает верхний слой цементобетона по принципу «мокрое на мокрое» и одновременно уплотняет его. Оба выглаживателя обеспечивают нужные оптимальные свойства верхней поверхности: в ходе укладки поперечный выглаживатель движется поперечно проезжей части, а продольный выглаживатель осциллирует взад-вперед в направлении движения.

Двойной слой цементобетона – чрезвычайно экономичный метод строительства автотрасс. Производительность поезда из машин Wirtgen составляла в этом проекте 400–500 м в день.

Двойной слой цементобетона – чрезвычайно экономичный метод строительства автотрасс. Производительность поезда из машин Wirtgen составляла в этом проекте 400–500 м в день.

Дополнительно сразу же после укладки финишер TCM 1800 разбрызгивает по всей ширине цементобетонной дороги финишный материал, который эффективно препятствует быстрому испарению и образованию трещин.The concrete pavement is additionally sprayed with a TCM 1800 curing unit across the entire working width immediately after paving. This effectively prevents rapid evaporation and the formation of cracks.

Свойства поверхности проезжей части можно эффективно изменять при помощи различных методов финишной обработки – напр., при помощи поперечного выглаживателя.

Свойства поверхности проезжей части можно эффективно изменять при помощи различных методов финишной обработки – напр., при помощи поперечного выглаживателя.

EN RU